Отдел продаж

Тел.: +7 (812) 407-23-27
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
facebook.com/ExRoadLtd
vk.com/exroad

Центральный офис: г.Санкт-Петербург, Всеволожский р-н, дер. Корабсельки, ул. Центральная, д. 40
График работы: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 19:00.

пинцгауэр  

В былые времена этот Pinz использовался в качестве санитарного автомобиля. По бокам кушетки для раненых. В проходе можно вытянуться в полный рост. Техника, конечно, древняя, но российскому караванеру придется по душе, ибо конструкция самого автомобиля представляет собой слиток простоты, надежности и неприхотливости.

Под капотом, точнее, под кабиной, стоит 2,5-литровый бензиновый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью всего 87 л.с. Крутящий момент тоже не так велик — всего 187 Нм, но этого достаточно, чтобы с колесной формулой 4х4 или 6х6 (как в нашем случае) забраться в такие дебри, что испугают даже самого трезвого гусеничного тракториста. Инженеры неспроста лишили мотор водяного охлаждения — без оного двигатель намного компактнее, легче, проще в обслуживании.

Именно по таким критериям строился весь автомобиль. Мотор не перегревается и не мерзнет в диапазоне температур от +40 до -40 градусов — это факт из уст хозяина. Но это не единственное его преимущество. Данному силовому агрегату достаточно октанового числа 76, чтобы выдавать свои максимальные показатели. Стоит ли говорить, что качество топлива почти не влияет на поведение мотора, что важно в путешествиях по российской глубинке.

В качестве дополнительного навесного оборудования на мотор крепится генератор (24В 110А). Штатный генератор расположен с другой стороны внизу и работает даже в тех ситуациях, когда автомобиль по оконную линию в вод.

Немного странно видеть на настоящем вездеходе полностью независимую пружинную подвеску, но, по словам владельца, она «работает» на любом бездорожье. А в помощь ей — простая пятиступенчатая «механика» с 2-скоростной раздаточной коробкой передач, гидравлические блокировки дифференциалов между осями и колесами, а также днище «без сучка без задоринки», клиренс, как у кухонного стола, и свесы, которых нет. А еще незначительная масса. Получается отличный вездеход, способный утянуть за собой 5 тонн по обычной дороге и полторы тонны на бездорожье. Грузоподъемность — полторы тонны. Запас хода — 400 км на стандартном баке и 700 км на опционном 125-литровом баке (как в нашем случае).

Подвеска вездехода полностью независимая, но пружины все же меняются на более комфортные, а амортизаторы — на более современны.

Но в чистом виде такой автомобиль заинтересует лишь спартанцев, ибо машина требует доработок, как в области проходимости, так и в направлении комфорта.

Ученого учить?

На самом деле, несмотря на то, что этот автомобиль слывет легендой среди джиперов, кое-что доработать все же можно. В подвеске стоит заменить устаревшие амортизаторы (даже если автомобиль был «правильно» законсервирован) — на изготовленные под заказ в Германии Trail Master Stage II. Жесткие пружины можно сменить на более комфортные, что и было сделано. Кроме того, был усилен передний бампер, что позволило установить на него лебедку Horn Winch 12000 24V (5750 кг).

Брезентовую крышу почти невозможно утеплить, поэтому ее меняют на алюминиевую...

... для этого наращивают каркас кабины с помощью трубчатой рамы и крепят крышу на заклепки (для большей надежности)

Как замечают те, кто эксплуатирует Pinzgauer по назначению, единственным слабым звеном могут стать «неправильные» покрышки. На родных дисках этого вездехода стоит новенький комплект Cooper STT new 315x75x16. На экстренный случай были усилены боковые отбойники с упорами под HiJack (в оригинале они деревянные), установлено крепление для HiJack и сендтраков. Но в темноте и слепоте не поможет даже вертолет, поэтому кузов вездехода принял на себя дополнительную ксеноновую оптику ProLight, а также ксеноновую фару-искатель ProLight с дистанционным управлением.

Конечно, автомобиль стал тяжелее, но на динамике это сказалось не сильно, как, впрочем, и на расходе топлива, который на трассе составляет 18 л/100 км (Аи-76).

Шноркель тянется за спинкой кресла пассажира и позволяет мотору дышать при движении «вплавь».

Ударить комфортом по бездорожью

Pinzgauer 712 AMB хорош тем, что у него на спине стоит цельный утепленный кунг (Австрия все-таки страна холодных гор), и плох тем, что кабина почти не утеплена, а верх так и вовсе тентовый. О кунге поговорим позже. А вот о кабине — сейчас. Тент почти во всех случаях убирается, вместо него кузовщики клепают (почти все дополнительные элементы ставятся для простоты и надежности на заклепки) алюминиевую крышу с люком над пассажиром, жесткость которой придает созданный самостоятельно алюминиевый трубчатый каркас. Вся кабина проходит через процесс тепловиброшумоизоляции. Естественно, что штатная печка конструкции 1981 года выпуска не самым лучшим образом справляется с обогревом салона в сильные морозы. Решение вопроса — установка автономного отопителя Webasto.

Штатные кушетки уступают место раскладным конструкциям скамеек-кроватей. Выполнены из алюминия для облегчения веса автомобиля и процесса раскладывания.

Для большего удобства в кабине была разработана под рацию и музыкальную установку консоль.

Дополнительный генератор (24В 110А) установлен в верхней части мотора без ущерба для комфорта пассажиров. Шноркель также тянется от мотора по задней стенке кабины к верхней части стойки пассажирской двери. Таким образом, вездеход может преодолевать брод по линию окон, и, как уверяет хозяин техники, штатный генератор пусть и постоянно в грязи, а все же ни разу не отказал.

Вход переносится на правый борт: в кунге врезается дверной проем, под которым устанавливается металлическая подножка

Собственно, на этом перевоплощение спартанской кабины и заканчивается. Не лишним будет сменить штатные сиденья на более современные, вроде тех, что установлены на данном автомобиле. Все-таки 30 лет назад понятия об эргономике были другими.

Кунг домашний

Кунг, что устанавливался на Pinzgauer, славится своей тепло- и шумо- изоляцией. Он цельный, не имеет стыков, поэтому не боится перекосов рамы, езды по бездорожью, тряски и даже опрокидывания автомобиля. Военная техника, однако! Трещин можно не бояться! Автомобили с такими кузовами обычно использовали в качестве санитарного транспорта, поэтому кроме двух кушеток и прохода, где можно встать во весь рост, в них ничего нет. Тем лучше — почти ничего не нужно демонтировать для переоборудования под автодом.

Для начала завариваются (в некоторых случаях остаются без изменений) задние распашные двери. Вход переносится на правый борт — врезается дверь, а под ней устанавливается выдвижная подножка. Все изготавливается вручную, и та же подножка могла бы быть более современной, с электроприводом, но для жесткого бездорожья — это лишь дополнительный вес и неоправданное усложнение конструкции. Не по-армейски! Да и электромоторчик быстро придет в негодность после преодоления брода.

Далее по периметру врезаются сдвижные пластиковые окна с сетками от комаров фирмы Reimo, под кузов устанавливаются 4 аккумуляторные батареи Optima (гелевые) и розетки внешней зарядки для внутреннего оборудования. По большому счету, наружные работы выполнены. Можно красить!

Интерьер спартанский. Кресла нужно менять, ибо преодолевать серьезные расстояния, сидя в таких вот «блинах», — большая нагрузка на тело.

Страсти накаляются при работе над интерьером. Многие из клиентов «Автобаварии» готовы пойти на легкое переоборудование и создание автомобиля с минимальными удобствами. Частенько заказ выглядит вполне стандартно: кухня, кровать, горячая вода. Однако сейчас в боксах готовится автомобиль, в кунг которого будет имплантирован даже душ. Следим за ситуацией.

Штатная шумо- и тепло- изоляция никуда не годятся, поэтому приходится утеплять автомобиль дополнительно.

А вот кунг, наоборот, очень теплый и не требует дополнительных работ по шумо- и виброизоляции. И никакого пенопласта, как в обычных европейских сэндвич-панелях!

Итак, начнем с кушеток. Штатные «лежанки» демонтируют, а вместо них устанавливают раскладные скамейки-кровати вместе с раздвижной верхней полкой. Таким образом, общее количество спальных мест достигает пяти. Конструкцию скамейки-кровати в «Автобаварии» разработали и изготовляют самостоятельно из алюминия. Можно было бы заказать в Reimo, но получилось бы на порядок дороже.

Если сравнить оснащение 25-летнего Pinzgauer в отношении безопасности и комфорта и гражданских моделей вроде Jeeps или Land Rover, «австриец» будет в победителях. У него есть и вакуумный усилитель тормозов, и ремни безопасности.

А вот со всем остальным в компании стараются не «мудрить» и используют готовые решения иностранных производителей мебели и техники. Кухонный модуль, состоящий из плиты, раковины, газового баллона, заказывается в Reimo, бойлер для горячей воды — у Truma. 65-литровый холодильник покупается в Waeco. Есть также бак холодной воды на 50 литров и автономный кондиционер Truma.

Окна заказываются в Reimo...

Остается место для телевизора, спутникового телефона, DVD. Функционирование электроприборов обеспечивает тот самый дополнительный генератор посредством яхтенной водозащищенной разводки с делителями, реле поэтапной зарядки батарей, преобразователя 24/12В и преобразователя 24/220В, а также розеток внутри кунга.

Комфортабельная тележка

Pinzgauer — это порода австрийских горных лошадей. Наверное, вездеходы неспроста носят это имя. Возможно, им не хватает скорости, и они не так быстроходны, как лошади, но бегемотом или черепахой этот уникум инженерной мысли тоже не назовешь. Будучи отличным вездеходом, Pinz идеально сочетается с понятием «русский кемпер», ведь он прост и легок и в эксплуатации, и в управлении. Согласитесь, танком управлять гораздо сложнее. Можно поставить палатку на БТР и накинуть на пушку маркизу, но за границу на таком не пустят. А на этом пустят! А если не пустят, он с радостью пройдет ее полем.

С 1971 по 1985 год было выпущено 18 349 машин первого поколения.

К тому же Pinzgauer весьма доступен. В «базовом» исполнении цена на него колеблется в районе 1 000 000 рублей. Далее все зависит от фантазии заказчика и ограничивается размерами автомобиля, то есть конечная цена может перешагнуть за 3 000 000 рублей.

Первое поколение Pinzgauer (модели 710, 712) выпускались с 1971 по 2000 год на заводе Steyr-Daimler-Puch в австрийском городе Граце. Автомобиль стоял на вооружении армий Австрии, Швейцарии, Саудовской Аравии, Таиланда, Албании, Боливии, Омана, Венесуэлы и многих других стран. Кстати, англичане тоже использовали эту модель, и сейчас именно в этой стране находится завод по выпуску Pinzgauer. А завод в Граце наладил выпуск внедорожников Mercedes-Benz G-klasse.

Второе поколение Pinzgauer уже нельзя назвать простой конструкцией. Появился мотор от VW — рядная турбодизельная шестерка, появилась (в стандартном оснащении) автоматическая коробка передач, а также — дисковые тормоза. Ничего этого не было на шасси первого поколения.

Что ещё?

Volvo C306

Unimog