Отдел продаж

Тел.: +7 (812) 600-36-39
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
facebook.com/ExRoadLtd
vk.com/exroad

Центральный офис: Санкт-Петербург, Лахтинский пр., д.2 к.1
График работы: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 19:00.

Статья из журнала "Охотничий двор"

Избушка на курьих ножках, некогда не перемещавшаяся по дремучим лесам, особым комфортом не отличалась. Однако с той поры много воды утекло, и если вы, заплутав ночью на болоте, вдруг увидели свет в окошке — пугаться не стоит. Скорее всего, это комфортабельный, оснащенный всеми удобствами полноприводный охотничий домик на основе трехосного Steyr Puch Pinzgauer.

В европе Steyr Puch Pinzgauer — автомобиль не менее легендарный, чем УАЗ в России. Разработанная в середине 60-х годов прошлого века Эриком Ледвинкой машина имеет такую же, как у Tatra, центральную трубчатую раму, в которую спрятаны все карданные валы и независимо подрессоренные качающиеся полуоси. Первые Pinzgauer были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия) по заказу швейцарской и австрийской армий. За основу взяли маленький Steyr Puch 700AP Haflinger. После шести лет испытаний в серийное производство запустили первую модель — Pinzgauer 710, представлявшую собой полноприводный двухосный внедорожник. Шестиколесный прототип Pinzgauer 712 был создан в 1968 году, весил 2300 кг и мог перевозить груз в 1,5 т.

Обе модели оснащали горизонтальным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем с воздушным охлаждением объемом 2,5 л. Агрегат выдавал 90 л. с. при 2500 об/мин, а максимальная скорость составляла 100 км/ч (96 км/ч — для трехосной версии). Небольшая степень сжатия позволяла мотору переваривать низкооктановый бензин. Продольно расположенный движок, механическую 5-скоростную КПП ZF и раздаточную коробку устанавливали над осью передних ведущих колес, поэтому повредить их на бездорожье нереально.

Steyr Puch Pinzgauer оборудован всеми возможными блокировками — как межосевыми, так и межколесными.

Блокировки всех дифференциалов гидравлические, и, несмотря на то что полный привод осуществляется посредством традиционной схемы Part Time, включать их на ходу не только можно, но даже нужно. В качестве упругих элементов на 6-колесной версии спереди использованы пружины, сзади — рессоры. А так как военный заказчик требовал свести к минимуму техническое обслуживание автомобиля и максимально унифицировать детали подвески, приводные механизмы, полуоси, подшипники колес, ведущие фланцы и тормозные механизмы всех колес взаимозаменяемы и при необходимости могут быть переставлены как слева направо, так и спереди назад.

Поражает дорожный просвет стандартного автомобиля — 360 мм! Впечатляют и углы въезда-съезда — 42° и 45°. Штатный бензобак объемом 145 л находится между передними и задними колесами и позволяет проехать без дозаправки около 800 км. Бортовая электросеть — 24-вольтовая, влаго и помехо-защищенная. Глубина брода, который может преодолеть автомобиль, составляет целых 700 мм, воздухозаборник расположен на высоте 1,6 м.

Трехосный Steyr Puch Pinzgauer 712 выпускали с жестким стальным кузовом (модель 712к). Военная модель 712 м, рассчитанная на 12 человек, была открытой, тентованная кабина имела съемные верхние половинки дверей и откидываемое вперед лобовое стекло.

На смену им пришли модели 716 (4x4) и 718 (6x6), оборудованные 6-цилиндровыми турбодизелями с водяным охлаждением рабочим объемом 2,4 л и мощностью 113 л. с. Это поколение Pinz оснащают дисковыми тормозами, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4НР22 (такую же ставили на Range Rover Classic и Discovery первого поколения) и гидроусилителем рулевого управления.

В июне 2000 года выпуск знаменитых внедорожников в Австрии прекратили, производство перенесли в Англию, а некоторое время спустя Steyr Puch Pinzgauer стали делать по лицензии и в Австралии.

Но если при создании ульяновского внедорожника основным требованием была максимальная простота конструкции и ремонотопригодность, то разработчики Pinzgauer пошли другим путем. Главная задача — обеспечить экипажу комфорт, а агрегатам — максимальную надежность. Сломать австрийскую «лошадку» очень трудно. А при регулярном техобслуживании, сводящимся к проверке уровня масла в двигателе воздушного охлаждения и к замене масла в «трубе» рамы, машина прослужит не один десяток лет. Подключать передний мост, блокировать межколесные дифференциалы можно на ходу, не нужно останавливаться и для того, чтобы включить «понижайку»: коробка полностью синхронизирована. Pinzgauer спокойно идет по колее, оставленной трактором «Беларусь», взбирается на глинистые холмы, а броды преодолевает такие, что порой кажется — машина вот-вот всплывет.

Уверен, после таких рекомендаций многим захотелось приобрести Steyr Puch Pinzgauer, однако не торопитесь. Прежде всего надо помнить, что автомобиль разрабатывали для военных, а их представление о комфорте в корне отличается от гражданского. Например, кабина Pinz в оригинале полностью лишена звукоизоляции, и через пару часов езды у вас будут просто отваливаться уши. Максимальная скорость — не более 100 км/ч, механическая коробка передач, обзорность на уровне грузовика, слабенькая штатная печка. К тому же эти машины настолько популярны, скажем, в США, что американцы активно скупают остатки списанных из армии и хранящихся на консервации вездеходов. А если все-таки удастся найти подходящий экземпляр, то благодаря российской таможенной политике за его легализацию придется отдать не менее 8-10 тыс. евро, так что автомобиль 1970-80-х годов выпуска обойдется примерно в 25 тыс. единых европейских рублей.

Однако страстным охотникам, рыболовам да и просто любителям забираться в лесную глушь, чтобы насладиться единением с первозданной природой, Pinzgauer точно подойдет. Как раз для них в Питере из последних оставшихся на складах швейцарской армии машин делают комфортабельные передвижные дома с колесной формулой 6x6. Глава компании Станислав Пилькевич — сам большой любитель бездорожья, и толк в таком тюнинге знает.

Прежде всего мягкий тент кабины заменяют жестким верхом: новую кабину изготавливают из алюминиевых листов. Амортизаторы меняют на тюнинговые, ставят современную грязевую резину. Но основные работы проводят в кузове. В вооруженных силах Pinz с кунгом использовали главным образом как санитарные автомобили, поэтому оснащали их только кушетками и боковыми сиденьями. Следовательно, модернизация предстоит колоссальная. Вдоль боковых стен устанавливают мягкие диваны, над ними располагают длинные вместительные вещевые шкафы. По левому борту — большой складной столик. Откинув его к стенке, вы превратите его в мягкую спинку дивана. Ближе к передней стенке кузова находится «пищеблок». Здесь есть раковина с краном, из которого течет горячая вода (посуду после ужина можно помыть без проблем, хоть в самой глухой тайге), для экономии места кран сделан поворотным: накрыв раковину крышкой, получаете дополнительный столик, под ним установлен бак с водой. Рядом в торцевой стенке расположен холодильник, а, открыв крышку стола у противоположной стенки, вы найдете двухкомфорочную газовую плиту. Прямо под ней — шкаф, куда убран баллон с газом. В кунге установлен автономный обогреватель и система кондиционирования воздуха, а боковые диваны при желании можно разложить, получив таким образом широкую кровать от стенки до стенки. Блок выключателей, заведующих всем электрохозяйством: водяной помпой, светом в кузове и кабине, основным светом, — также находится на одной из стенок пищеблока, к тому же он продублирован в кабине на щите за спиной водителя. Есть в кузове и преобразователь на 1,5 кВт, а 220-вольтовых розеток хватит для подключения сразу нескольких электробытовых приборов.